Срок годности товара и гарантийный срок.

Срок годности товара и гарантийный срок.

11.07.2025

Гарантийный срок устанавливается изготовителем или исполнителем. Изготовитель вправе принять и дополнительное обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока. Содержание, срок действия такого обязательства и порядок осуществления потребителем прав по нему также определяются изготовителем.

Если изготовителем гарантийный срок не установлен (а согласно закону это его право, а не обязанность), его может установить продавец.

За недостатки, выявленные в товаре (работе) в течение гарантийного срока, изготовитель, исполнитель и продавец несут ответственность перед потребителем.

Поэтому так важно при приобретении товаров, имеющих гарантийный срок, уяснить его продолжительность и содержание гарантийных обязательств, а также иметь на руках документ, подтверждающий указанные обстоятельства. Примером такого документа может быть гарантийный талон.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель также вправе предъявить предусмотренные законом требования, связанные с недостатками товара, если они обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю. В этом случае продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер будут отвечать только, если потребитель докажет, что недостатки эти возникли до передачи товара потребителю или по причинам, существовавшим до этого момента.

Такое же правило действует и тогда, когда гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет.

На основании п. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы.

Гарантийный срок товара, а также срок его службы по общему правилу исчисляются со дня его продажи потребителю. Если же день продажи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня его изготовления. Вот почему так важно сохранять чек на покупку и проследить, чтобы в техническом паспорте были сделаны необходимые отметки.

Гарантия на панельные ограждения — это период времени, в течение которого производитель возвращает деньги или выпускает такое же изделие бесплатно, если оно вышло из строя. 

Обычно гарантию устанавливает производитель, но она может исходить и от продавца товара. Срок гарантии отсчитывается с момента передачи изделия покупателю или с момента его установки. 

Срок гарантии на ограждения может варьироваться в зависимости от производителя.

На ограждения Gardis действует гарантийный срок в 24 месяца со дня продажи, а срок их службы — 50 лет. К каждой партии ограждений прикладывается гарантийный талон со всей информацией о продавце, товаре и дате продажи.

Для получения более точной информации о конкретном сроке гарантии рекомендуется обратиться к условиям договора.



 

Получите расчет полной стоимости ограждения – пройдите тест, ответив на 5 вопросов

 
Получить расчет
 
 
Заполните, пожалуйста, поле
Заполните, пожалуйста, поле
 
Заполните, пожалуйста, поле
Заполните, пожалуйста, поле
Заполните, пожалуйста, поле
Заполните, пожалуйста, поле
Заполните, пожалуйста, поле